МБОУ "ООШ №4"
г.Кувандык ул.Сакмарская 1А
  • Соцподдержка ОВЗ 01 января

    Мера поддержки 1

    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется нанормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей.
    Создания специальных условий образования для детей с ОВЗ базируется нанормативно-правовой базе, которая гарантирует не только реализацию образовательных прав самого ребенка на получение соответствующего его возможностям образования, но и реализацию прав всех остальных детей, включенных наравне с особым ребенком в инклюзивное образовательное пространство. Поэтому помимо нормативной базы, фиксирующей права ребенка с ОВЗ, необходима разработка соответствующих локальных актов, обеспечивающих эффективное образование и других детей. На данный момент сформирована следующая нормативная база:

    1. Устав МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 Кувандыкского городского округа Оренбургской области», где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.

    2. Программа МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 Кувандыкского городского округаОренбургской области».

    3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.

    4. Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).

     Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.

    Информационное обеспечениевключает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.

    С 2010 годанеобходимая информация для участников образовательного процессаразмещается на официальный сайте школы.

    Кадровое обеспечение.

    Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.

    Психолого - педагогическое сопровождение.

    Психолого - педагогическое сопровождениедетей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.

    Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума;

    выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;

    оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;

    организация индивидуальных педагогических маршрутов;

    организация педагогического взаимодействия.

    В системе работы следующие формы:

    - проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;

    - проведение малых педагогических советов, административных советов;

    - ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;

    - посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;

    - разработка методических рекомендаций учителю;

    - диагностика, коррекция, профилактика;

    - обследование школьников по запросу родителей;

    - оказание психологической поддержки педагогам.

    Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie