Мера поддержки 1
1. Устав МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 Кувандыкского городского округа Оренбургской области», где указан перечень локальных актов, регламентирующих деятельность образовательной организации в том числе и и в отношении детей инвалидов и детей с ОВЗ.
2. Программа МБОУ «Основная общеобразовательная школа №4 Кувандыкского городского округаОренбургской области».
3. Положение о медико-психолого-педагогическом консилиуме школы.
4. Программа коррекционно-развивающей работы (при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ОВЗ).
Медицинское сопровождение осуществляется специалистами и врачами в рамках сетевого взаимодействия.
Информационное обеспечениевключает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления.
С 2010 годанеобходимая информация для участников образовательного процессаразмещается на официальный сайте школы.
Кадровое обеспечение.
Педагоги имеют опыт работы с детьми с ОВЗ, систематически проходят курсы повышения квалификации. На протяжении трех лет осуществляется внутрифирменное обучение по данному направлению через организацию семинаров, круглых столов, педагогических советов, мастер-классов.
Психолого - педагогическое сопровождение.
Психолого - педагогическое сопровождениедетей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, учитель-логопед, социальный педагог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся.
Организация сопровождения включает в себя работу психолого-медико-педагогического консилиума;
выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии;
оказание психологической, логопедической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья;
организация индивидуальных педагогических маршрутов;
организация педагогического взаимодействия.
В системе работы следующие формы:
- проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, посещение семей, подготовка рекомендаций, характеристик на ПМПК;
- проведение малых педагогических советов, административных советов;
- ведение карт наблюдений динамики учебных навыков;
- посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
- разработка методических рекомендаций учителю;
- диагностика, коррекция, профилактика;
- обследование школьников по запросу родителей;
- оказание психологической поддержки педагогам.
Расписание занятий соответствует общеобразовательным нормативно-правовым актам. Учителя, ведущие занятия в инклюзивных классах работают по адаптированным программам.